Подтверждено: внутреннее ядро Земли твердое

Новое исследование, проведенное учеными из Австралийского национального университета (АНУ) может помочь нам понять, как сформировалась наша планета. Доцент Хрвое Ткальчич и доктор наук Тхан-Сон Пхам уверены, что доказали, что внутреннее ядро Земли твердое. Они нашли способ обнаруживать сдвиговые волны (J-волны) во внутреннем ядре — такого рода волны могут перемещаться только сквозь твердые объекты.

«Мы обнаружили, что внутреннее ядро на самом деле твердое, но при этом мягче, чем думали ранее», говорит Ткальчич.

«Если окажется, что наши результаты корректны — внутреннее ядро будет обладать некоторыми эластичными свойствами, напоминающими свойства золота и платины. Внутреннее ядро — это капсула времени Если мы поймем ее, мы поймем, как сформировалась и эволюционировала планета».

Что находится в центре Земли?

Внутренние сдвиговые волны настолько малы и слабы, что их нельзя наблюдать напрямую. Их обнаружение считается «Святым Граалем» мировой сейсмологии, потому что ученые впервые предсказали наличие твердого внутреннего ядра еще в 30-40 годы прошлого века.

Поэтому приходится быть изобретательными, чтобы найти их.

Их метод коррелирующего волнового поля ищет сходства между сигналами с двух приемников после крупного землетрясения, а не с прямых поступлений волн. Подобная техника использовалась для измерения толщины льда в Антарктиде.

«Мы отбрасываем первые три часа сейсмограммы и смотрим на происходящее между тремя и десятью часами после землетрясения. Мы хотим избавиться от больших сигналов. Используя глобальную сеть станций мы берем каждую отдельную пару приемников и каждое отдельное большое землетрясение — комбинаций много — и измеряем сходства между сейсмограммами. Это перекрестная корреляция, или измерения сходства. На этих сходствах мы создаем глобальную коррелограмму — слепок земли».

Результаты ученых показали, что внутреннее ядро Земли — самый центр планеты — действительно твердый, но многие переменные пока неизвестны — например, температура.

А как вы думали, что там будет? Расскажите в нашем чате в Телеграме.