Личинки комаров научились есть пластик. Почему это плохо?

Пластик при несомненных плюсах вроде удобства и универсальности крайне плохо разлагается. И загрязнение пластиковыми отходами в последнее время стало большой проблемой. Совсем недавно группа исследователей из Великобритании в ходе изучения комаров рода culex обнаружила, что их личинки научились поедать пластик. И это всерьез обеспокоило ученых.

Об исследовании пишет издание Biology Letters, а возглавляет команду ученых профессор Аманда Каллаган из Университета Рединга. Изучая жизненный цикл москитов Culex pipiens (комар-пискун или комар обыкновенный), эксперты отобрали 150 личинок москитов. Их поместили их в воду, в которой находились очень маленькие кусочки пластика. В этой среде личинки насекомых развивались, после чего среди всей популяции случайно отобрали 15 личинок. Выяснилось, что в среднем в каждой личинке содержалось около 3000 шариков пластика размером 0,002 миллиметра. На этом эксперимент не закончился и всем 150 личинкам дали возможность вырасти во взрослых особей. После этого уже среди сформировавшихся комаров вновь отобрали 15. В среднем в теле каждого москита было обнаружено по 40 пластиковых шариков.

Флуоресцентные шарики пластика внутри комара

Такое положение вещей крайне обеспокоило ученых. По словам Аманды Каллаган,

«Личинки комаров заглатывают еду большой порцией. В ней содержатся различные водоросли, песчинки и другие вещества примерно одинакового размера. Личинки не могут отфильтровать «съедобное от несъедобного», поэтому они и наполняют себя не перевариваемым пластиком. Причем похожим образом развиваются личинки многих других насекомых. Опасение вызывает то, что из мелких насекомых пластик без проблем может переходить на всю пищевую цепь: рыб, птиц, пауков, млекопитающих и так далее. В этом случае токсичное воздействие пластика на организмы животных может иметь крайне негативные последствия для всей фауны.»

Эту и другие новости вы всегда можете обсудить в нашем телеграмм-чате.